Большинство женщин при пополнении своих косметических запасов успешно сочетают и люксовые средства, и продукцию более скромных ценовых диапазонов, однако есть среди покупательниц и сторонники только лишь одной из этих двух разновидностей. Речь идёт не о тех, кому просто не по карману дорогие косметические покупки, и не о тех, чьи финансовые возможности едва ли не безграничны. Имеются в виду покупательницы со среднестатистическим доходом. Часть этих женщин, хоть и располагает средствами для покупки люксовой косметики, всё же принципиально предпочитает более дешёвую, а другая часть, наоборот, считает более разумным приобретать фирменные вещи.
Аргументы тех, кто ратует за люкс, понятны. Это и уверенность в качестве покупки, и своего рода статус, который придаёт дорогая косметика своей владелице. Есть такие женщины, которые могут дома воспользоваться недорогой косметикой, но в сумочке предпочитают носить что-то более престижное.
Далее следует сделать небольшую оговорку: под масс-маркетом в данном случае понимается всё, что не относится к люксу, но, обыкновенно, продаётся в тех же магазинах. Это может быть как уходовая, так и декоративная косметика. Безымянные изделия, которые до сих пор можно увидеть в переходах, ларьках и на рынках, во внимание не принимаются.
У сторонниц недорогой косметики свои доводы в пользу любимых продуктов. Они совершенно справедливо полагают, что и среди средств масс-маркета можно обнаружить средства, достойные внимания, в то время как высокая цена фирменного изделия вовсе не означает, что оно подойдёт абсолютно всем и не способно вызвать аллергию или раздражение.
На чьей же стороне правда? Какая косметика лучше? За что приходится переплачивать при покупке дорогого крема или туши для ресниц, и стоит ли это делать, если конечный результат ничем не отличается от результата применения более скромной косметики?
Истина, как обычно, где-то посредине. Естественно, самой лучшей косметикой нужно считать ту, которая идеально подходит. Она позволяет добиться нужного эффекта, не нанося вреда в виде аллергии, забитых пор и прочих неприятных последствий. Кому-то удаётся найти свой идеал среди масса, а кому-то больше нравится люкс. Всё индивидуально. Однако обретению этого идеала предшествует период поисков, для которых будут полезны следующие рекомендации:
Положительные стороны косметики масс-маркета
- Невысокая цена. Это, пожалуй, самый веский аргумент в пользу подобных косметических продуктов. Даже если средство и не подойдёт – можно без сожаления выбросить. Кроме того, не нужно переплачивать за рекламу или премиум-упаковку.
- Эффективность. В какой-то мере можно говорить и об эффективности такого вида косметических средств. Конечно, серьёзных чудес ждать не приходится, но, если в этих чудесах нужды нет, то, к примеру, с обычным увлажнением кожи недорогой крем прекрасно справится.
- Доступность. Недорогую косметику покупают чаще, поэтому неудивительно, что в магазинах такой продукции больше. Любительниц люкса в погоне за очередной лимиткой частенько поджидают неприятности в виде отсутствия нужного продукта в магазине, а вот сторонницам масса такие ситуации чаще всего незнакомы.
Положительные стороны косметики класса «Люкс»
- Качество. При приобретении дорогой косметики покупатель переплачивает не только за рекламу и упаковку. Фирмы, выпускающие серьёзную продукцию, следят за её качеством, поэтому для производства используют действительно качественные компоненты. Покупая люксовую продукцию, можно быть уверенным, что все экстракты, присутствующие в ней, были извлечены способом, позволяющим сохранить полезные вещества, а другие компоненты прошли тщательную очистку. Чаще всего такая косметика не содержит распространённых аллергенов, хотя это и не означает её абсолютной гипоаллергенности.
- Эффективность. Для того, чтобы эффект от применения косметики был заметен, фирмы, производящие дорогие продукты, содержат целые научные лаборатории, занимающиеся разработкой новых высокоэффективных формул. Естественно, это не самое дешёвое удовольствие, и оно тоже заложено в стоимость конкретного продукта.
- Престижность. Как уже было сказано выше, дорогая косметика придаёт своей владелице статус роскошной женщины. Девушка, доставшая из сумочки, к примеру, пудру Шанель, и девушка, доставшая пудру Мейбеллин, будут выглядеть в глазах окружающих по-разному, даже если эффект от применения средств ничем не будет отличаться.
- Наличие пробников. Чаще всего в магазинах можно купить небольшие пробники продукта. Это очень удобно, так как, если речь идёт о декоративной косметике, то пользоваться тестерами из соображений гигиены любят не все. К тому же в магазинном освещении искажается цвет помады или теней. Если же речь идёт об уходе, то при выборе такой косметики тестеры позволят оценить разве что запах и текстуру, но никак не эффект. Оплачивать покупку полноразмерной версии иногда может быть рискованно. В лучшем случае средство просто не подойдёт по цвету или эффекту, а в худшем станет причиной раздражения, аллергии, прыщей и забитых пор. Все люди по-разному реагируют на тот или иной компонент в составе косметического продукта, поэтому наличие небольших пробных образцов – это существенный плюс дорогой косметики.
Выводы из этих характеристик могут быть следующие:
- Подходящую косметику можно найти среди продуктов обоих ценовых диапазонов.
- Уходовую косметику лучше покупать дорогую. Во-первых, она более эффективна, так как при её производстве используются качественные компоненты в составе эффективных формул, а во-вторых, красивая кожа просто не требует дополнительного приукрашивания.
- Не стоит экономить и на тональных средствах. Им предстоит долгое время покрывать лицо, поэтому крайне важно, как это отразится на коже. В качественных тональных кремах используется силиконовая основа, позволяющая коже дышать, и мельчайшие пигментные частицы, не застревающие в порах. Такие крема ровно наносятся, улучшая цвет и рельеф кожи, защищают её от солнца, сухого воздуха и уличной пыли, не забивая поры. Дешёвые продукты аналогичного плана такими характеристиками, чаще всего, похвастаться не могут.
- Никакая тушь не превратит куцые ресницы в пышный веер, зато компоненты многих дешёвых тушей, теней и карандашей для глаз могут стать причиной их воспаления и раздражения. Обладательницам чувствительных глаз стоит обратить внимание на качественную гипоаллергенную тушь. Скорей всего, она не будет дешёвой.
- Что касается остальной декоративной косметики: помады, блесков, лаков для ногтей, пудры, румян и тому подобного, то на этом можно при желании и сэкономить. Главное – уметь читать составы и обнаруживать в них нежелательные вещества. Хотя у этого вопроса есть и обратная сторона: большая часть косметических покупок совершается спонтанно. Лишь единицы покупают новую помаду потому, что закончилась старая, и многие женщины соблазняются новым цветом, красивой упаковкой, скидками и акциями. В результате у каждой накапливается внушительный запас помад, блесков, теней, румян и прочего, часто даже похожих оттенков. Естественно, вряд ли этот арсенал будет использован до конца срока годности, так что большая часть покупок – напрасная трата денег. В этом отношении косметика класса «люкс» даже выгодней – во-первых, она позволит сэкономить место в косметичке, во-вторых, дорогая косметика не накапливается так же быстро, как и дешёвая, следовательно, будет использована если и не до конца, то большей частью.